Разборка ВАЗ классика
Новые запчасти ВАЗ
Ремонт - Киев
logotip

Zapchasti-Servis.kiev.ua


Статьи

  • Все статьи
  • История первой ВАЗ
  • Редуктор ВАЗ
  • Двигателя ВАЗ классика
  • П о и с к
  • КПП ВАЗ и Fiat
  • Предохранители - путь к Евро :)
  • КПП ВАЗ классика


  •    На главную >>  read/2101
    Страница обновлена: July 28 2014 02:49:29.

    История первой ВАЗ

    ВАЗ 2101
    ВАЗ 2101 стал первой маркой автомобилей, выпущенной Волжским Автомобильным заводом. За его основу был взят «ФИАТ-124». На первый взгляд машина мало чем отличалась от своего «прорадителя», однако была намного лучше адаптирована к советским условиям и извечной русской проблеме – дорогам. ВАЗ 2101 – был гордо окрещен «Жигули», а в народе прозван «Копейка». Однако, с точки зрения продвижения автомобиля заграницей, название «Жигули» оказалось неудачным. Для ряда языков оно было неблагозвучным. Например, название «Жигули» было созвучно арабскому «Джигуль» – вор… По этому в качестве экспортного названия было выбрано радующее слух «Лада». «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. Тем не менее, на экспорт машины пошли отлично. Свыше 57 тыс. автомобилей были отправлены в страны Социалистического содружества – ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре «Лады» появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Египта и Нигерии. Участие BАЗ 2101 в гонках Нельзя не отметить спортивные достижения ВАЗ 2101. На зимнем командном чемпионате СССР в 1971 г. по ралли вазовские гонщики наделали много шума – на скоростных участках они легко обгоняли маститых коллег, выступавших на широко распространенных тогда «Москвичах» и «Волгах». ВАЗ-2101 настолько сильно проявил себя в спорте, что даже был организован новый класс «Жигулей» на кольцевых автогонках чемпионата страны. В октябре 1971 года ВАЗ 2101 отпраздновал первый международный успех. В европейском ралли «Тур Европы-71″ советской команде, выступающей на автомобилях ВАЗ 2101, был вручен «Серебряный кубок». Эта гонка, проходившая по территории 13 стран и имевшая протяженность 14 тыс. км, стала хорошей рекламой для советской малолитражки. Таким же, не менее блестящим, было выступление тольяттинской команды в ралли «Тур Европы-73″. За рулем все тех же ВАЗ-2101 она завоевала «золотой» и «серебряный» кубки. Технические характеристики ВАЗ 2101 Родоначальник всей «вазовской» «классики» ВАЗ 2101 отличался усиленным четырехдверным кузовом седан «канонических» очертаний, более совершенным двигателем, измененной трансмиссией и ходовой частью. Двигатель получил более прогрессивное верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров. Клиренс увеличили на 3 см, подвеску переработали и усилили (как показала практика, все же недостаточно). Интерьер был сделан на уровне тех лет (70-е годы) достаточно добротно. Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен вали в одной точке замком. Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запирался и отпирался ключом. В багажнике размещалось запасное колесо 31, домкрат, а также набор шоферского инструмента и принадлежностей. Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье – неподвижное, цельное. Карбюраторы 2101 первой серии выпускали до 1974 года, второй – до 1976-го, третьей серии (2101-1107010-03) – с 1976 по 1978 год. С 1979-го на машины устанавливали карбюраторы серии «Озон-2105″ с автономной системой холостого хода. Позже выпускались модификации ВАЗ 21011 и 21013 с модернизированным кузовом и моторами 1,3 и 1,2 литра. Основные изменения пришлись на модификацию кузова 21011 (1974 год), которая получила более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация (которую в свое время выдавали за новую модель Lada 1300) получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, прикрытые декоративными решетками, стоп-сигналы и поворотники дооснастили отражателями. Появился сигнал заднего хода. Тремя годами позже была представлена версия ВАЗ-21013 с кузовом 21011 и 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. «Милицейскую» модификацию ВАЗ-21016 оснащали мощным 71-сильным (77 л.с. по старому ГОСТу) двигателем ВАЗ-2103. Всего АВТОВАЗом было выпущено 2 700 000 «единичек», совершивших настоящую революцию в лакокрасочной, резино-технической и других отраслях промышленности, работающих на отечественный автопром. В 2000 году по результатам опроса почти 80 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ, проведенного журналом «За рулем», ВАЗ 2101 признан «лучший российский автомобиль столетия». 25% опрошенный лучшим российским автомобилем столетия назвали вазовскую «копейку». На втором месте с 19% «Волга» – ГАЗ-21, на третьем – «десятая» модель «Лады».

    Технические характеристики ВАЗ 2101 1.3

    Кузов
    Тип кузова Седан
    Количество дверей 4
    Количество мест 5
    Длина 4043 мм
    Ширина 1611 мм
    Высота 1440 мм
    Колесная база 2424
    Колея передняя 1349
    Колея задняя 1305
    Клиренс 170 мм
    Объем багажника минимальный 325 л
    Характеристики двигателя
    Расположение двигателя Спереди, продольно
    Объем двигателя 1300 см3
    Тип цилиндра Рядный
    Количество цилиндров 4
    Ход поршня 66 мм
    Диаметр цилиндра 79
    Cтепень сжатия 8.5
    Количество клапанов на цилиндр 2
    Система питания Карбюратор
    Турбонаддув -
    Мощность 70/5600 л.с /об.мин
    Крутящий момент 96/3400 н*м
    Тип топлива АИ-92
    Газораспределительный механизм OHC
    Трансмиссия
    Привод Задний
    Кол-во передач (мех. коробка) 4
    Кол-во передач (автомат коробка) -
    Передаточное отношение главной пары 4.1
    Подвеска
    Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
    Тип задней подвески Винтовая пружина
    Тормозная система
    Передние тормоза Дисковые
    Задние тормоза Барабанные
    Рулевое управление
    Тип рулевого управления Червячный редуктор
    Усилитель руля -
    Эксплуатационные показатели
    Объем топливного бака 39
    Максимальная скорость 145 км/ч
    Снаряженная масса автомобиля 955 кг
    Размер шин 165/70 SR13
    Время разгона (0-100 км/ч) 18 c.
    Расход топлива за городом 8 л/100км
    Расход топлива в городе 11 л/100км


    vaz-auto.kiev.ua


    Новости:

    новости обновлены:
    July 28 2014 02:49:29.


    Мы рекомендуем:

    наращивание ногтей и ресниц Наращивание
    ногтей и ресниц.


    сантехник. Сантех послуги.


    STOLBIKANET – Объявления Киев и Украина Правильный CSS! Яндекс.Метрика (0.003991 сек.)
    Cайт створено 15.12.2011
    © Zapchasti-Servis